В отличие от своего старшего коллеги Генералова, которому новый мэр очень даже симпатична, я иллюзий по отношению к Елизавете Солонченко и избравшим ее депутатам не испытываю. Всё, произошедшее вчера в стенах Гордумы, было довольно простеньким любительским спектаклем, и не более того.
Это показывает даже простейший анализ первого интервью нового мэра.
Итак, что нам сказала глава города про волнующую всех тему своего избрания и «согласования с Москвой»?
- Я, конечно, хотела бы и еще взять тайм-аут, еще подождать. Честно говоря, не так важно, как ты называешься - важно, что ты делаешь. И от того, "и.о." ты или "глава города", объем того, что можно сделать, не меняется. Но депутаты мне достаточно твердо указали на необходимость исполнения регламента, Устава. В нем однозначно сформулировано: в течение 30 дней в случае досрочной отставки предыдущего главы глава города должен быть избран. Я это услышала, потому что в противном случае у нас могли быть совершенно другие кандидатуры, и тогда у меня уже не было бы возможности сделать те планы по текущему году, которые мы с депутатами уже осуществляем.
Ну то есть «меня заставили». И потом — еще раз, с уточнениями:
- Конечно, мы могли ждать бесконечно, но в данной ситуации мы могли бы получить, например, избрание представителя Коммунистической партии. Я ничего против Коммунистической партии не имею, но у нас депутаты достаточно жестко выразили позицию, что нужно избрать сейчас. И они очень хотели, чтобы всё-таки я эту должность занимала.
Если резюмировать, получается следующее: «Я пошла на голосование вопреки своей воле, только чтобы не избрали Сатаева, под давлением депутатов».
Простите, но это всё какой-то детский лепет.
Если начало первой цитаты еще более-менее логично и особо не расходится со всем тем, что тот же Генералов так восторженно пишет о Солонченко — мол, какая разница, и.о. ты или глава города, дела у тебя от этого не изменяются, бизнес-хватка, все дела — то вот дальше начинаются те самые «ритуальные пляски» с робкими взглядами в сторону далекого Кремля.
|
Расклады ведь таковы. Сорок депутатов Гордумы поддерживают Солонченко единогласно. Губернатор поддерживает Солонченко, о чем даже оповещает всех специально через пресс-службу. Сорокин, ясен перец, тоже поддерживает Солонченко, потому что она полностью его креатура. На этом фоне говорить о серьезных шансах кого бы то ни было еще — смешно. Как бы ни раздувал щеки и не размахивал бульдозерным ковшом Николай Сатаев, сплоченное депутатское братство не скажет слова поперек того, что уже решено кулуарно Сорокиным и Шанцевым. |
Угроза «а не то поставим коммуниста Сатаева, если будете тянуть!» была, понятно, нужна только для тех самых «московских злых духов». Чтобы телились быстрее и одобряли уже. Вброс про Сатаева гуляет по всей околополитической тусовке уже две недели - и был, конечно, донесен и до генсовета ЕР.
Но «злые духи» то ли не расслышали, то ли всё слишком хорошо понимают про наше болото — реакции не последовало никакой. И наша бедная Лиза, скрепя сердце, пошла-таки топиться с головой окунаться в нижегородскую политику в качестве очередного «несогласованного мэра».
|
Всю условность вчерашних выборов жирным маркером подчеркивает то, что от КПРФ «бодаться» за место мэра пошел не упомянутый Сатаев с хоть какими-то реальными шансами, а «язва» Лазарев, который столько попортил крови депутатам своими вечными неудобными вопросами и въедливостью, что они скорее себе отрубят палец, чем нажмут им на кнопку «ЗА» в голосовании за его мэрство. И даже Лазарев с Сатаевым голосовали за Солонченко! |
Всё, в общем, как обычно. Ровно такие же спектакли мы наблюдаем в Гордуме из года в год, каждые выборы. И какого-то новаторства от Солонченко, как части сорокинской городской системы, ждать не приходится.
Декорации меняются, но цирк остается тем же самым.