Не в том месте...
Политика привлечения "варягов" губернатором Никитиным вообще не то чтобы находит сильно позитивный отклик среди населения. Население, в общем-то, давно уже забыли спрашивать, кого они хотят видеть на самом верху. И поэтому все кадровые перестановки воспринимаются минимум с неодобрительным равнодушием, а максимум - с откровенной враждебностью.
Привлечение "неместных" к управлению - это как раз из второго случая, про враждебность. А тут назначенец оказался мало того что москвичом (которых в наших провинциях всегда держали за людей пронырливых и корыстных), так еще и обладателем замысловатого нерусского ФИО! Привет, ксенофобия.
На руку злопыхателям сыграл и бэкграунд участия в КВН, и аптечный бизнес, и любовь персонажа пообщаться с прессой (кто много говорит - неминуемо скажет то, что не понравится). Но главное, конечно, не в этом.
...и не в то время
Был бы Мелик-Гусейнов назначен в регион год назад - подобного урагана негатива, конечно, он вряд ли бы удостоился. Ну, москвич, ну, активно общается. Уверен, порадовались бы еще, что вменяемый человек, а не заскорузлая чиновничья душонка.
Но он пришел в регион в марте, ровно под эпидемию коронавируса, и стал буквально-таки его олицетворением. Не самого вируса, конечно - а попыток нашей многострадальной медицины и общества с ним справиться.
Тут сработал принцип про убийство гонца с дурными новостями. Мелик-Гусейнов оказался в положении Обамы, загадившего всей России подъезды: он в ответе и за масочный режим, и за локдаун, и вообще за любой медицинский косяк (которые, конечно, лезут изо всех щелей - медицина сейчас работает в режиме старенького компьютера, пытающегося запустить сто вкладок браузера одновременно: пыхтит, глючит, жрет все ресурсы и еле-еле подает признаки жизни). И не то чтобы Гусейнов действительно лично виноват во всех этих вещах -он стал их символом. Кроме того, он самым активным образом о них говорит.
Тут, пожалуй, кроется самое главное, за что персонаж приобрел свой антирейтинг. Давид Валерьевич искренне (серьезно, искренне) верит, что может изменить мир добрым словом. И поэтому регулярно постит в своих соцсетях прочувственные речевки о героической работе медиков и спасении жизней, обращаясь к человеческим чувствам читателей. Всё вот это "Бороться за всех, помогать каждому", да.
Надо ли говорить, что воспринимается это ровно наоборот на фоне всеобщего раздражения, страха и недоверия к чиновникам? Автор выглядит в лучшем случае малость блаженным, оторванным от реальной жизни, а в худшем - расчетливым пройдохой, прикрывающемся такой вот аляповатой маской.
А мы тут, в России, привыкли предполагать худшее.
И поэтому мизерная новость про давно закрытый аптечный бизнес Мелик-Гусейнова, в котором он номинально участвовал, став замгубернатора, так будоражит умы - потому что находится ровно в том "поле ожиданий", которое имеет большинство. Понятно, что никакая проверка ничего там не найдет и Гусейнов продолжит свой нелегкий труд (коней на переправе не меняют, знаете ли), но, думается, никакому другому чинуше еще долго не переплюнуть ту чернильно-черную репутацию, что он приобрел.
Самое забавное, что фактически на ровном месте. Такое время, да.