Глеб и два стула
Вообще, не позавидуешь Глеб Сергеичу Никитину, конечно. Вместо обычной губернаторской рутины черный 2020-й накинул ему столько проблем, что аж технократический имидж пошел трещинами. Его современность, интеллигентский лоск и лоббистские возможности внезапно оказались не сильно-то востребованы, потому что речь пошла о серьезных управленческих решениях в условиях жесткого кризиса — эпидемии мирового масштаба.
Конечно, поначалу большинство важных ковид-решений принималось «наверху», но в определенный момент (в конце весны) ситуация была отдана на откуп губернаторам. И вот тут-то и настигла Глеба Сергеевича старинная тюремная загадка про «есть два стула».
Вводить карантин локдаун? Народец забузит, промышленность и торговля склеят ласты. Не вводить локдаун? Эпидобстановка ухудшится, и выбьется Нижобла в лидеры по короне, и влепят люлей на самых верхах. В общем, любое решение тут имело плохие последствия, но...
Но Глеб Сергеевич решил выбрать из двух зол оба.
Что сделал бы сильный губернатор в варианте с локдауном? Усадил бы всех по домам, невзирая на вяканье недовольных, ввел драконовские штрафы и донес по всем каналам до населения, что такие меры необходимы, но скоро кончатся, не позволил бы работать никому, кроме жизненно необходимых предприятий, строго контролировал потенциальные очаги заразы, особенно многолюдные предприятия и монастыри с церквями. Результат — очень озлобленный народ через месяц внезапно обнаружил бы, что корона в области пошла на спад, и постепенно вернулся бы к нормальной жизни. И, пожалуй, зауважал бы Глеб Сергеича. |
Что сделал Глеб Сергеич? Он замахнулся на строгий локдаун, но в процессе замаха испугался последствий, и пришлось делать вид, что это он в затылке хотел почесать. Люди честно сидели по домам, копя раздражение и усталость, но - сфера услуг и торговля закрылись, но не вся, ситуация с очагами контролировалась, но на отшибись (монастыри так вообще плевать хотели на эпидобстановку и полыхали очагами заразы), штрафы выписывались, но мелкие и скорее для видимости. Если в целом, то у ГСН вообще не хватило пороху продавить ни одно жесткое решение — везде с оговорками и исключениями, которые в итоге дискредитировали саму идею.
Итог — народ разозлился, пусть и не до бунта. Но и победить коронавирус всё это особо не помогло: не самая густонаселенная Нижегородская область до сих пор в пятерке лидеров по заболевшим-умершим, сразу после огромных Москвы и Питера и их областей.
Нехороший, плохой, злой
Ну а про то, что Давид Мелик-Гусейнов стал вообще козлом отпущения народного гнева, я и так написал целую статью, не буду ее опять пересказывать. Выплывший в топ яндекса анекдотический случай с доносом в ФСБ за распространение коронавирусного фейка — прямое следствие народного недовольства и запроса на справедливость. Почему Пичугина карают за сатиру в телеграме, а Мелик-Гусейнова за его неоднозначные высказывания — нет?
В целом, я не отношусь к Гусейнову плохо, но есть вещь, которую я ему простить реально не могу (особенно на фоне всей этой лучезарной мимимишности в соцсетях).
Еще за несколько дней до голосования за поправки в июне среднесуточная динамика заболеваемости в регионе держалась на уровне 300 (плюс-минус) человек в сутки. Однако ровно за три дня до события кривая упала аж на сто человек — было триста, стало двести. На прямой вопрос, почему так, Давид Валерьевич ответил — раньше, мол, в статистику попадали все тесты, а теперь мы оставили только ПЦР.
— Они показывают, болеет ли человек прямо сейчас. Другие виды тестирования, грубо говоря, покажут нам, что человек уже переболел и имеет антитела, болезнь у него уже прошла. Нет смысла включать их в статистику (с) Давид Мелик-Гусейнов
Ну и сразу после этого был отменен локдаун — мол, ситуация же стабилизировалась, ага, заболевших стало меньше.
То есть, по факту министр признает, что ничего не изменилось, просто стали по-другому считать — и получаются тогда выводы один идиотичнее другого: что весенний локдаун был введен совершенно непонятно зачем (больных ведь было не так много, если считать по ПЦР), да и снят неясно почему (ситуация не изменилась ведь). Вроде бы налицо тотальная некомпетентность, но... |
Конечно, мы понимаем, что это всего лишь попытка выкрутиться, потому что ко дню голосования за поправки локдаун обязан быть снят по всем регионам. Но... чтобы оправдать окончание локдауна и голосование за поправки, Гусейнов и Никитин выставили себя сущими идиотами. А потом пошли дальше, словно бы ничего и не случилось.
И это, пожалуй, лучшим образом характеризует ВСЁ, что случалось с нижегородской властью в ее борьбе с коронавирусом.