Навели шороху
На сайте городской думы опубликован любопытный материал «2018 год глазами депутатов городской Думы Нижнего Новгорода» (вернее, это целый букет материалов – идите по ссылкам, если интересно).
Нардепам, в частности, предлагается ответить на вопрос «Какое решение городской Думы Нижнего Новгорода в 2018 году Вы считаете самым важным, наиболее значимым для города?». Депутат Анна Круглова таковым считает... «внесений изменений в Положение о Молодежной палате и назначение конкурса по формированию Молодежной палаты при городской Думе». Браво, Анна!
В самой Думе, по-вашему, ничего стоящего не происходило, все самое важное случилось в нелепом придатке городского парламента под названием Молодежная палата?
Мужчины, как мне кажется, здесь были более адекватны. Игорь Богданов, например, самым важным событием года считает «лишение Думы отдельных полномочий и функций». Ему вторит Вячеслав Растеряев: «Самым важным решением городской думы 2018 году считаю изменение Устава города и, как следствие, выборы главы города».
21 февраля 2018 года на заседании городской думы изменили городской устав. Де-юре и де-факто усилили исполнительную ветвь власти в Нижнем Новгороде. Соответственно, влияние думы как органа власти в Нижнем Новгороде скукожилось до неприличных размеров. Введены превентивные меры для возможных взбрыкиваний депутатского корпуса : с 32 до 24-х человек уменьшен кворум пленарных заседаний. Другими словами, сорвать заседание думы, банально не придя туда, (а, значит, заблокировать решения администрации города) стало сложнее.
В начале 2018 года стали распространяться упорные слухи¸ что дума может быть распущена. Опять же, в превентивных целях, чтобы не допустить потенциального бунта «сорокинских» депутатов. Потом, видимо, решили, что роспуск – явный перебор, что федеральный центр не одобрит столь неоднозначное мероприятие. Навели шороху, попугали депутатский корпус и - хватит.
«Их надо давно гнать»
Что же изменилось в работе самой думы за год? Например, заседания комитетов сегодня продолжаются гораздо меньше времени, нежели ранее. Повестка заседаний как комитетов, так и пленарных заседаний заметно короче, прежних затяжных обсуждений практически не наблюдается, угомонился ранее неугомонный депутат Лазарев. Тишь да гладь, да божья благодать. Не то, что раньше.
Общим поветрием в 2018 году стала досрочная сдача депутатских мандатов. Застрельшиком этого процесса выступил видный представитель «сорокинских» Олег Владимирович Сорокин. За езду в пьяном виде на квадроцикле ему пришлось пожертвовать депутатскими полномочиями. Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы Нижнего Новгорода Дмитрия Краснова, Алексея Гойхмана и Елизаветы Солонченко имеет разные причины. Краснов ушел в правительство Нижегородской области. Гойхман (официально) устал, Солонченко якобы имеет личные причины. Скорее всего, уход Гойхмана и Солонченко связан все с той же зачисткой муниципального парламента от некой скверны, связанной с Олегом Валентиновичем Сорокиным. «Береженого бог бережет»,- думают режиссеры думского депутатопада, по-прежнему опасаясь реванша «сорокинских». В этой ситуации особенно показательна судьба Елизаветы Солонченко. Елизавета Игоревна показательно пыталась «порвать с прошлым», на глазах у всех « разоружалась» перед партией и «наступала на горло собственной песне». Но…
Из думы ушли , прежде всего, депутаты, которые пришли туда не отстаивать интересы своих избирателей, а заниматься решением меркантильных вопросов своего бизнеса или бизнесов друзей и знакомых, лоббировать ремонты, строительство, участвовать в дележе ДУКов, в поставках топлива.
«Каждый что-то пытается продать. Задорого и за бюджетные деньги. Их надо давно было гнать»,- считает депутат законодательного собрания Владимир Буланов.
По нашим сведениям, «депутатопад» в думе Нижнего Новгорода в ближайшее время продолжится. Кто-то поймет сам, что «банкет закончен», кому-то, возможно, придется это втолковывать на уровне папочек с компроматом. Возможно, к сентябрю 2020 года, когда официально заканчивается срок депутатских полномочий в городском парламенте останется добрая половина тех, кто получал мандат в сентябре 2015-го.
Занялись делом
Определенные надежды возлагались на Общественную палату Нижнего Новгорода, которая стала функционировать при думе в сентябре 2017 года. Однако надежды по большей части не сбылись. Порой казалось, что в этом малопонятном органе собрались не пламенные общественники, фонтанирующие идеями, а уставшие от жизни прирожденные бюрократы. С мнением, что общественная палата – бессмысленный придаток к думе, согласны многие депутаты.
В заключение - немного о хорошем. В непростой экономической ситуации Дума Нижнего Новгорода приняла сбалансированный бюджет города на следующий год. Хотелось бы выделить всего один показатель: общая сумма запланированных в 2019 году расходов на строительство образовательных учреждений в Нижнем Новгороде в настоящее время в два раза больше, чем в 2018 году. Причем, не потому, что вдруг денег в городскую казну привалило откуда-то, а из внутренних резервов. Администрация города и оставшиеся в городской думе народные избранники прекрасно понимают, что избиратели ждут от них такого рода взвешенных и социально ориентированных решений, а не жестких межклановых разборок. Например, в том же набившем оскомину вопросе, кто займется поставками питания в школы областного центра.