"Суицид, совершенный Мурахтаевой И.В., следует расценивать как рациональный: явился результатом внутренней переработки, осознанного желания уйти из жизни", - сказано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
В документе следователь по особо важным делам местного управления СК Владимир Карпухин ссылается на посмертную психолого-психиатрическую экспертизу, в которой говорится, что у Славиной, скорее всего, было "смешанное расстройство личности".
"Мурахтаева И. В. являлась примером яркого идейного борца. Все переживания Мурахтаевой И. В. были субъективно аффективно окрашены: правильно только то, что хочет и нравится ей: что следует из постов, статей", - сообщается в документе.
В постановлении "сверхценной идеей" Славиной называют "борьбу с существующей политической властью". Журналистка якобы вела себя "провоцирующе, агрессивно" по отношению к оппонентам. Это, пишет Карпухин, подтверждают штрафы по административным статьям, мат в соцсетях и поведение Славиной во время обыска.
При этом следствие отнеслось "критически" к доводам родственников о том, что она совершила самосожжение из-за давления властей. Ее близкие, по словам Карпухина, не предоставили "достоверных и неопровержимых данных, свидетельствующих об этом".
В ноябре сообщалось, что следователь по особо важным делам Владимир Карпухин отказал в возбуждение уголовного дела о доведении до самоубийства журналистки Ирины Славиной.
Напомним, самоубийству Ирины Славиной предшествовал обыск в ее доме в рамках расследования уголовного дела в отношении Михаила Иосилевича, по которому Славина проходила свидетелем. Из квартиры силовики забрали всё, что Ирина как журналист использовала для своей профессиональной деятельности: ноутбук, телефон, диктофон, карты памяти, жёсткий диск. Семья Мурахтаевых считает, что именно этот обыск стал «кульминацией преследования» и последней каплей для Ирины Славиной.
Журналистка совершила акт самосожжения около здания областного управления МВД.