"Таких дел довольно много. Надо разобраться, зачем они это делают: то ли из-за непрофессионализма, то ли действительно кого-то хотят устрашать. Здесь нужно либо регламент проведения обысков переписывать, либо они его нарушают, чтобы в 6 утра приезжать к свидетелю такой командой. Каким-то образом нужно исключить подобные драматические истории", - сказал Фадеев.
Он добавил, что по итогам состоявшейся на прошлой неделе встречи с президентом, где затрагивалась эта проблема, рассчитывает на соответствующее поручение. "Будем налаживать взаимодействие, доносить нашу позицию", - подытожил глава СПЧ.
О действиях следственных органов в отношении Славиной рассказал 10 декабря на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным член СПЧ, президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции "Антимафия" Евгений Мысловский. Он пояснил, что журналистка была свидетелем по делу, но "следователю не хватило ума пригласить ее к себе на допрос". При этом у нее, по словам члена Совета, провели обыски с применением методов психологического давления.
Напомним, самоубийству Ирины Славиной предшествовал обыск в ее доме в рамках расследования уголовного дела в отношении Михаила Иосилевича, по которому Славина проходила свидетелем. Из квартиры силовики забрали всё, что Ирина как журналист использовала для своей профессиональной деятельности: ноутбук, телефон, диктофон, карты памяти, жёсткий диск. Семья Мурахтаевых считает, что именно этот обыск стал «кульминацией преследования» и последней каплей для Ирины Славиной.
Журналистка совершила акт самосожжения около здания областного управления МВД. При этом нижегородское управление СК РФ уже во второй раз отказывается возбуждать уголовное дело о доведении Славиной до самоубийства.